english
Rambler's Top100

 


















Orgspace : об orgspace : пресса об Orgspace : публикации : Рабочие места, или эффективный офис
 публикации





№15' 2005

Рабочие места, или эффективный офис







Рабочие места, или эффективный офис

Директор компании Orgspace Cunsulting, управляющей торговой маркой Orgspace, Борис ШАХТ, уверен в продуктивности и востребованности индивидуальных комп­лексных решений в формировании офиса.

Целый ряд востребо­ванных товаров для бизнеса производит­ся за рубежом. До последне­го времени качественная и функциональная офисная мебель не являлась исклю­чением. Но в течение после­дних двух — трех лет некото­рые российские компании смогли перенять передовые технологии производства и, что не менее важно, идеоло­гию лидеров зарубежного рынка.

Какова структура российско­го рынка офисной мебели?
Потребителей офисной ме­бели можно условно разде­лить на две группы по прин­ципу их представления о сути и назначении самого офиса. Для одних — это мес­то размещения сотрудников, другие видят в нем важный инструмент для решения бизнес-задач. Если первая группа в вопросе формиро­вания офиса исходит из бюд­жета, то компании, рассмат­ривающие офис как инстру­мент бизнеса, в первую оче­редь, задумываются о том, насколько он эффективен, и в какой мере эта эффектив­ность является результатом вложенных средств. До не­давнего времени эту — вто­рую — группу составляли в основном фирмы с запад­ным менеджментом. Сейчас и российские компании на­чинают анализировать влияние офиса на эффектив­ность их бизнеса.
Это разделение отража­ется и на структуре рынка. Одни производители и ри-тейлеры предлагают стан­дартный продукт — серии мебели с базовым функци­оналом, отличающиеся друг от друга в основном элемен­тами дизайна. Другие выхо­дят на рынок с предложени­ем системного продукта, обладающего широким ди­апазоном функциональных возможностей. Их иногда еще называют «поставщи­ками офисных концепций». Ранее «системный» продукт был представлен только им­портной мебелью, но в пос­ледние годы ситуация изме­нилась.

Насколько высока конку­ренция на рынке?
Сектор рынка, где домини­руют стандартные продук­ты, уже перенасыщен, а 2004 год с его снижением бизнес-активности только подлил масла в огонь. Для удержания своего положе­ния крупным игрокам при­ходится делать ставку на сервис и расширение ассор­тимента. Иная картина в секторе «офисных концеп­ций», доля которого, по на­шим оценкам, составляет сейчас 10—15% от общего объема рынка офисной мебе­ли. Ограничительным фак­тором для его развития была достаточно высо­кая стоимость мебели, но с появлением демократичных по цене продуктов россий­ского производства ситуа­ция изменилась. Перспек­тивность рынка «офисных концепций», особенно оче­видная на фоне заполнен­ного сектора «стандартных» продуктов, привлекает мно­гих представителей мебель­ного бизнеса. Так что здесь о высокой конкуренции го­ворить пока рано.

Δ Наверх

Чем определяется стрем­ление руководителей ком­пании создавать эффек­тивные рабочие прост­ранства?
Во-первых, усиливается конкуренция практически во всех отраслях, что застав­ляет руководителей искать новые пути и решения для сохранения и повышения конкурентоспособности. Во-вторых, с каждым годом растут офисные издержки, что делает все более акту­альными вопросы повыше­ния экономической выгоды занимаемых площадей и производительности рабо­ты сотрудников.
Что включает в себя «ком­плексный подход» к со­зданию офиса?
Сейчас многие мебельные компании формируют соб­ственные архитектурно-ди­зайнерские подразделения. Однако наличие дизайн-бюро и проекта расстанов­ки мебели еще не говорит о «комплексном подходе». В моем понимании, «комп­лексный подход» — это со­единение в одно целое всех составляющих офиса: архи- тектуры, освещения, мебе­ли, оргтехники; это модели­рование рабочих процессов, происходящих в офисе, и разработка решений их оп­тимальной организации с помощью офисной мебели, систем перегородок, аксес­суаров. Причем критерии оптимальности должны точно соответствовать це­лям и потребностям заказ­чика. Комплексный подход к формированию эффектив­ных рабочих пространств на российском рынке еще не­давно предлагали в основ­ном ведущие зарубежные корпорации, такие как Steel-case, Knoll, Bene, не так дав­но в Москву пришло немец­кое предприятие Koenig +Neurath. Сейчас к ним присоединился ряд россий­ских компаний.

Существуют ли стандарт­ные планировочные ре­шения?
Не существует «идеального» типового офиса. На первый взгляд может казаться, что у компаний, работающих на одном и том же рынке, мно­го общего, типичного. Но их офисы значительно отлича­ются и архитектурой поме­щений, и корпоративной культурой, и офисным обо­рудованием, и кадровой структурой, и стилем рабо­ты. На практике офисы дей­ствительно нередко «соби­раются» из неких типовых блоков. Это позволяет со­кратить время на проекти­рование, но о высокой эф­фективности будущего офи­са в таком случае говорить не приходится. Чтобы этого избежать, заказчику целесо­образно спрашивать у про­ектировщика, не где и какая мебель будет стоять, а как будут осуществляться те или иные рабочие процессы.

Беседовал Андрей ГЛАЗОВ

Δ Наверх








© 2004-2023 Orgspace : Privacy Policy Legal Notice : Политика в отношении обработки персональных данных

Адрес: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10
                Бизнес-центр «Интеграл», офис 602. Тел.: +7 (495) 780 4391 info@orgspace.ru

 Orgspace - проектирование офисов, офисная мебель, офисные кресла для персонала, конференц-кресла, переговорные столы.

Чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом, мы используем cookie-файлы. Продолжая просматривать веб-сайт, Вы принимаете и соглашаетесь с нашей Политики конфидециальности. Вы можете в любое время отозвать свое согласие, изменив настройки своего браузера и удалив сохраненные cookie-файлы.