english
Rambler's Top100

 


















Orgspace : об orgspace : пресса об Orgspace : публикации : С "умной" мебелью вы покупаете производительность сотрудников
 публикации





№19' 2006

С "умной" мебелью вы покупаете производительность сотрудников







С «умной» мебелью вы покупаете производительность сотрудников

Жанна ЛОКОТКОВА

У каждой компании свое представление об эффективном офисе: для одних главное произвести впечатление на клиентов, для других - удержать ключевых сотрудников. Но создается эффективный офис по одному и тому же сценарию, говорит директор компании Orgspace Consulting Борис Шахт.

"Секрет фирмы": Как рождаются новые идеи организации офисного пространства?
Борис Шахт: Концепция офисного пространства - это определенный подход, видение того, как должен работать офис. Важно понимать, что проектирование офисов согласно концепции - это вовсе не та знакомая многим расстановка мебели, нередко именуемая дизайн-проектом офиса, в соответствии с которым в заданном помещении рассаживают заданное количество человек. Концептуальный подход основывается на глубоком изучении специфики работы компании-заказчика, рабочих процессов и функций.
У каждой компании свое понимание и критерии оценки эффективности офиса. Одним принципиально важно воздействовать на посетителей-клиентов, другим - организовать все рабочие процессы на имеющейся площади, третьим - удержать ключевых сотрудников. Но если обобщать, то в эффективном офисе каждый миллиметр площади максимально задействован, а сотрудники относятся лояльно к своей компании и работают с высокой производительностью.

СФ: На концепции каких дизайнеров и разработчиков ориентируется весь мир производителей офисной мебели?
БШ: Лидерами в этой области можно считать американскую корпорацию Steelcase и европейского законодателя моды офисного интерьера компанию Vitra. Мы также создали собственную концепцию эффективного офиса, под которую разработали специальные технологию проектирования и систему офисной мебели. Наша цель - создавать в офисе условия, повышающие производительность труда сотрудников, и оптимально использовать офисную площадь.

СФ: Согласны ли вы с тем, что самые передовые и оригинальные идеи можно увидеть прежде всего в мебели западного производства?
БШ: Да, согласен. В этом нет ничего удивительного - на Западе тратят несопоставимо больше ресурсов на поиск новых идей и их реализацию, на изучение особенностей работы в офисе и эргономические исследования. Но и в России уже появились продукты, не уступающие европейским проектам ни в философии, ни в функциональности. И они доступнее западных в ценовом отношении.

СФ: Вы занимаетесь созданием офисной мебели. Насколько долог путь от новой идеи до готовой продукции?
БШ: Идеи новой мебели появляются после изучения нужд и потребностей офисных работников. В качестве примера могу привести тумбу Lollipop *. Стулья для посетителей занимают много места, а стоимость аренды офисов постоянно растет, поэтому многие арендаторы хотят задействовать каждый квадратный миллиметр площади и вместе с тем не испытывать дискомфорта от тесноты. Для этого и создана Lollipop * - мобильная тумба, на которой сидят.
Она находится под столом и выдвигается, когда к сотруднику приходит посетитель. По статистике, общение сидя длится как минимум на 7% больше, чем стоя. С помощью тумбы для сидения можно этим процессом управлять: если время для продолжительной беседы есть, сотрудник просто выкатывает Lollipop * из-под стола.
Другой пример. Зачастую в офисах, не оборудованных современным кабель-менеджментом (каналами для электро- и информационных кабелей внутри рабочего места), подключение ноутбука отнимает драгоценное время. Особенно это относится к рабочим станциям в пространстве open space, оснащенном перегородками по всей фронтальной части. Какое может быть решение? Специально для таких рабочих мест мы создали механизм, обеспечивающий быстрый и легкий доступ к кабель-каналу. Для подключения ноутбука и других мобильных приборов достаточно сдвинуть столешницу на 15 см, чтобы получить доступ к металлическому коробу с проводами и розетками. А после подключения столешница возвращается в исходное положение. В ней предусмотрены также специальные выемки, защищающие провода от повреждений.
В процессе разработки новых предметов участвуют многие отделы. Идеи рождаются у ведущих проектировщиков, которые находятся в прямом контакте с потребителями, и у маркетологов. Воплощение - дело рук конструкторов, дизайнеров и инженеров, работающих на нашем производстве. От замысла до запуска в производство проходит в среднем один-два года.

Δ Наверх

СФ: Не расскажете о каком-нибудь простом способе организации офисного пространства?
БШ: Крупная торговая компания собиралась перевести саll-центр отдела продаж одного из департаментов в новое помещение. Результатами работы отдела были не очень довольны, поэтому планировалось расширить штат сотрудников. Перед началом проектирования нового помещения мы провели исследование существующей рабочей среды в саll-центре. Как выяснилось, сотрудникам бывает трудно сосредоточиться, их постоянно что-то отвлекает, они быстро устают и уже к полудню не могут работать в полную силу. В итоге количество послеобеденных звонков сокращается, что сказывается на общих результатах деятельности отдела.
Проведенный анализ позволил нам смоделировать оптимальное рабочее место, и на этой основе был создан комплексный проект. А благодаря "ступенчатой" планировке, при которой рабочие места смещены друг относительно друга, мы значительно снизили уровень шума в рабочем помещении и создали необходимую приватность на рабочих местах. После применения в новом офисе специальной технологии проектирования число послеобеденных звонков резко увеличилось, как и общий объем продаж при том же количестве сотрудников.

СФ: Какова в среднем стоимость эффективного рабочего места для рядового сотрудника?
БШ: Эффективное рабочее место проектируется с учетом понимания рабочих процессов каждого конкретного сотрудника. Поэтому средней стоимости не существует. Например, есть ситуации, когда сотруднику для продуктивной деятельности достаточно эргономичного стола и небольшой тумбы для хранения вещей. Просто потому, что его работа не требует никаких других инструментов. Такое рабочее место стоит всего 250-300 евро. А другим может потребоваться огромный стол с несколькими приставками, три тумбы и два шкафа, перегородки и множество аксессуаров. Логично, что его эффективное рабочее место будет стоить больше.

СФ: Какая же выгода от выбора более "умной" мебели?
БШ: Эргономичная мебель, созданная в соответствии с требованиями рабочих процессов, позволяет настраивать рабочие места под рост и комплекцию сотрудников. Благодаря продуманной эргономике такая мебель помогает человеку максимально эффективно решать свои задачи, поддерживая в нем работоспособность и защищая от переутомления. Приобретая "умную" мебель, вы покупаете вместе с ней производительность сотрудников, оптимальное использование площадей и многое другое. А что вы получаете, покупая обычную мебель? Вы получаете просто мебель. Вот и вся экономика.

Δ Наверх


* Данное изделие запатентовано, что запрещает изготавливать, использовать или продавать промышленные образцы, аналогичные данному изделию или близко напоминающие его. Защита исключительных прав патентообладателя осуществляется в соответствии со статьями 1252, 1253, 1346, 1353, 1358, 1406, 1407 части IV Гражданского Кодекса Российской Федерации. 

Публикации 2013 года

Публикации 2012 года

Публикации 2011 года

Публикации 2010 года

Публикации 2009 года

Публикации 2008 года

Публикации 2007 года

Публикации 2006 года

Публикации 2005 года







© 2004-2017 Orgspace Consulting : Privacy Policy Legal Notice

Адрес: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10
                Бизнес-центр «Интеграл», офис 602. Тел.: +7 (495) 780 4391 info@orgspace.ru

 Orgspace Consulting - проектирование офисов, офисная мебель, офисные кресла для персонала, конференц-кресла, переговорные столы.