english
Rambler's Top100

 


















Orgspace : об orgspace : пресса об Orgspace : публикации : Orgspace - Публикации - Офис в тонусе
 публикации





№ 4 (296)' 2010

Orgspace - Публикации - Офис в тонусе







Офис в тонусе

Текст: Диана Россоховатская

«Умный» офис может стимулировать сотрудников не меньше, чем бонусы и премии: имея все под рукой и не тратя время впустую, люди меньше устают и продуктивнее работают. Работодатели, пренебрегающие требованиями эргономики и экономящие на комфорте персонала, остаются внакладе.


Комфортная  среда

Если несколько лет назад эргономичные офисные решения пользовались спросом в основном у иностранных компаний, то сегодня, по наблюдениям опрошенных СФ участников рынка, и российские заказчики все чаще обращают внимание на правильную организацию офисного пространства. Компании стали понимать, что офисная мебель становится простым и эффективным инструментом, помогающим отлаживать и облегчать рабочие процессы, поддерживать работоспособность сотрудников и повышать их производительность. Это возможно при соблюдении трех основных условий. Во-первых, должно быть сокращено время на выполнение элементарных задач, таких как поиск нужного документа (по подсчетам компании Steelcase, на поиск нужных бумаг сотрудники крупных фирм за год тратят в общей сложности около двух недель). Во-вторых, следует организовать комфортные рабочие места; в-третьих, свести к минимуму отвлекающие факторы.

Существенную экономию рабочего времени обеспечивает грамотное зонирование помещения. Юлия Трущелева, коммерческий директор компании «Бюробъект», вспоминает случай из собственной практики, когда в офисе их заказчика отделы маркетинга и продаж, которым требовалось постоянно контактировать друг с другом, находились на разных этажах. Сотрудники тратили уйму времени только на то, чтобы перемещаться по зданию. Наладить коммуникацию между отделами удалось с помощью новой планировки офиса.
Аналогичный пример приводит коммерческий директор компании «Стробос» Евгений Петров. В офисе одного из клиентов, крупной компании с большим документооборотом, архивная зона была удалена от рабочих мест. Сотрудники, часто пользовавшиеся документами из архива, нескольку раз за день совершали путешествия к шкафам и обратно. «При проектировании нового офиса мы расположили архивные зоны вблизи рабочих мест, а также предусмотрели в них возможность работы стоя, — рассказывает Евгений Петров. — В результате люди перестали тратить время на хождение, начали работать, и оказалось, что работы для них мало. Высвободившихся сотрудников руководство перебросило на решение других задач».

Несколько лет назад «Офис Солюшнз» (официальный дилер Steelcase в России) реализовала проект для отдела биллинга компании «Совинтел». Как рассказал управляющий партнер «Офис Солюшнз» Игорь Юрьев, заказчик планировал увеличить количество рабочих мест с 37 до 40 (при площади 400 кв. м) и избавиться от части документов, отправив их в архив. У папок, в которые подшивались счета, не было своего места: они стояли в ряд на полу, и операторам приходилось перебегать от них к телефонным аппаратам и обратно. Специалисты Steelcase предложили несколько вариантов решения этой задачи. Для начала заменили проводные телефоны на беспроводные, изменили конфигурацию столов, сделав их более компактными, и организовали крепление над каждым столом трех полок (на которых могло уместиться в общей сложности 36 папок), благодаря чему повысилась звукоизоляция. Затем специалисты «офис солюшнз» выяснили, какое количество документов операторам необходимо постоянно иметь под рукой, и организовали зону архивного хранения: если раньше сотрудникам приходилось заранее запрашивать архивные коробки, то теперь все документы поместили в единый передвижной архив, которым можно воспользоваться в любой момент.

Значительная экономия времени достигается и за счет рациональной организации рабочих мест. «Одинаковые рабочие места не могут быть удобны всем: кто-то высокий, кто-то миниатюрный, один правша, другой  левша. Настроенное под индивидуальные особенности сотрудника рабочее место защищает его от преждевременного переутомления и продлевает работоспособность», — подтверждает Борис Шахт, директор компании Orgspace Consulting. По его мнению, оптимальный вариант - когда рабочее место сотрудника учитывает весь процесс его работы. Это означает, что конфигурация рабочего места сотрудника, имеющего дело с большим количеством бумажных документов, должна существенно отличаться от рабочего места оператора call-центра или менеджера-консультанта, чья основная работа — общение с посетителями.

Δ Наверх

Кадровая политика

Клиент одного крупного поставщика офисной мебели  пожаловался на сильную текучку кадров, которой он никак не мог найти объяснение. Специалисты, проектировавшие для него новый офис, помогли выяснить, что причиной, заставлявшей  людей покидать компанию, были неудобные рабочие столы и кресла: сотрудники чувствовали усталость и упадок сил уже в середине дня, из-за чего становились раздражительными и теряли стимул к работе. 
Работодатели, предпочитающие закрывать глаза на такие детали, рискуют не только здоровьем ценных кадров, но и собственной прибылью: регулярно оплачивать больничные жалующимся на боли в спине работникам накладнее, чем закупить партию пусть дорогостоящих, но удобных кресел и столов. В ассортименте всех крупных производителей офисной мебели имеются линейки кресел, которые можно настроить под физические параметры каждого пользователя за счет специальных механизмов. Благодаря этому человек автоматически принимает удобное для себя положение и сохраняет работоспособность до конца рабочего дня. Опцией регулировки высоты обладают и современные офисные столы: подняв столешницу на нужный уровень, сотрудник может размяться и какое-то время поработать стоя.

Кресло с фигурой

Среди тех, кто заботится о здоровье своих кадров, — компания PricewaterhouseCoopers, чей московский офис в январе этого года перебрался в новое здание. По словам  руководителя административного отдела Ирины Кузнецовой, при его планировании и проектировке ставка делалась на эргономичные решения, которые позволяют создать комфортную для работы среду. Особое внимание при переезде в новое помещение было уделено подбору мебели, в том числе кресел.

«Кресла, которые мы выбрали, из разряда дорогих эргономичных и, что тоже важно, красивых. Мы используем такие модели уже много лет, и надо сказать, что они действительно удобны, — делится впечатлениями Ирина Кузнецова. — Такими креслами обычно пользуется руководство фирм, тогда как у нас они закуплены для всех сотрудников. Выбор кресел осуществлялся нашим комитетом по переезду». При тестировании помимо привлекательного внешнего вида мебель оценивалась по нескольким критериям:  удобство использования, возможность «подогнать» кресло под фигуру сотрудника (выбранная модель принимает форму тела с помощью семи регуляторов — для изгиба спины, высоты и угла разворота подлокотников, наклонов и высоты сиденья, угла наклона кресла, пружинистости спинки), а также долговечность изделия.

Сказывается на производительности офисных работников и наличие отвлекающих факторов. Особенно остро этот вопрос стоит там, где одновременно работает большое количество людей, например в call-центрах. Из-за посторонних шумов и постоянно мелькающих лиц коллег операторам call-центров бывает сложно сосредоточиться на работе. Решить эту проблему помогут специальные напольные покрытия и подвесные потолочные панели, а также обтянутые звукопоглощающими материалами перегородки, которые улучшат шумоизоляцию и позволят создать ощущение приватности на каждом рабочем месте.

Δ Наверх








© 2004-2023 Orgspace : Privacy Policy Legal Notice : Политика в отношении обработки персональных данных

Адрес: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10
                Бизнес-центр «Интеграл», офис 602. Тел.: +7 (495) 780 4391 info@orgspace.ru

 Orgspace - проектирование офисов, офисная мебель, офисные кресла для персонала, конференц-кресла, переговорные столы.

Чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом, мы используем cookie-файлы. Продолжая просматривать веб-сайт, Вы принимаете и соглашаетесь с нашей Политики конфидециальности. Вы можете в любое время отозвать свое согласие, изменив настройки своего браузера и удалив сохраненные cookie-файлы.