На работе и стены помогают?
Офисная работа у многих ассоциируется с рутиной, графиком с 9.00 до 18.00 и полным отсутствием свободы творчества. Наиболее прогрессивные работодатели, понимая это, тратят немалые силы и средства на создание максимального комфорта в стенах компании, в результате чего офис действительно становится вторым домом, и необходимость задерживаться на работе допоздна уже не представляется устрашающей. Всегда ли это имеет положительный эффект? И как в таких условиях не дать сотрудникам забыть, что они находятся все-таки на работе?
Комментарий эксперта
Борис Шахт, генеральный директор компании «Orgspace Consulting»
Офис – это люди и площади. Для меня как эргономиста «правильный» офис - всегда синоним слова «эффективный», а эффективный офис – это место, где лояльные сотрудники работают с максимальной производительностью на минимальной площади. Важно не только повышать мотивацию сотрудников, но и грамотно организовывать офисное пространство. Простой пример: работая на эргономичном кресле, мы меньше устаем, совершаем меньше ошибок, лучше себя чувствуем, нам нужно меньше времени на отдых, а значит, больше времени уделяется непосредственно работе. Больше результатов – выше доход. И у компании, и (при нормальной системе мотивации) лично у сотрудника.
Каждый топ-менеджер при выборе того или иного офисного решения руководствуется личностными критериями. Если он что-то просит, значит, он где-то видел нечто подобное или что-то его вдохновило на эту идею. Поэтому здесь формула «клиент хочет невозможного» скорее неприменима. Но в России, зачастую, в отличие от западных стран, на офис смотрят лишь как на интерьер, и решения выбираются исключительно по картинке. А здесь важно понимать, что офис – прежде всего, инструмент для бизнеса, и он должен не только «выглядеть», но и эффективно работать. В то же время очевидно, что яркое стильное пространство принесет пользу любой компании, понравится и подойдет любому сотруднику. Однако надо помнить, что для создания комфортной для работы обстановки недостаточно заполнить пространство белой мебелью (последняя модная тенденция), не заботясь об оптимальных условиях работы. Проект, вызывающий уважение лично у меня, – московский офис корпорации Nokia Siemens Networks, оборудованием которого занималась компания «Office Solutions». Мы предоставили мебель для рабочих зон. Специалистам удалось грамотно внедрить эргономику и воплотить в жизнь довольно сложный дизайн английского архитектора при экстремально ограниченном бюджете и высоких требованиях к качеству.
Рано или поздно к ребрендингу офисного пространства прибегает каждая компания, вне зависимости от направления бизнеса. Это может быть связано с переездом, расширением существующего или началом нового бизнеса.
|