english
Rambler's Top100

 


















Orgspace : об orgspace : пресса об Orgspace : публикации : Скажи, кто твой партнер
 публикации





 №4' 2005

Скажи, кто твой партнер







Скажи, кто твой партнер

Рассказывая об опыте успешных мебельных компаний, мы, как правило, обращаем внимание на то, как они используют свои «внутренние ресурсы». Организация производства, стандарты качества, формирование команды, грамотный менеджмент, логистика, реклама, сервис... Все это важнейшие составляющие успеха. Но общепризнано, что современное мебельное производство предполагает высокую степень кооперации. Значит, судьба бизнеса во многом зависит от «внешней политики», которую проводит руководство, от того, каких партнеров выбирает себе фабрика. На этом мы хотим заострить внимание сегодня, рассказывая о компании Orgspace Consulting, хорошо известной своим продуктом — офисной мебелью Orgspace.

История бизнеса началась в 1992 году, когда торговая фирма «Декстр» представила российским потребителям финскую офисную мебель Karstula. Проект развивался весьма успешно, что позволило российской стороне в 1996 году полностью выкупить фабрику у финнов и в 1998_м перенести производство в Россию, создав мебельную фабрику «Проммебель». Завершилась реорганизация созданием управляющей компании Orgspace Consulting, которая сегодня представляет весь модельный ряд продукции под торговой маркой Orgspace.

Принимая решение о переводе производственных мощностей в Россию, мы ни в коем случае не намерены были пожертвовать качеством продукта, — говорит Борис Шахт, генеральный директор компании Orgspace Consulting. — Марку Karstula в нашей стране уже хорошо знали, знали и нас как поставщиков оперативной мебели премиум-класса. Поэтому — хотя это было связано с определенными неудобствами — мы еще долго, примерно около двух лет, в неизменности сохраняли круг прежних поставщиков. А тем временем скрупулезно подыскивали партнеров, которые смогли бы их заменить.

Забегая вперед, скажем о результатах. Сегодня в ассортименте Orgspace Consulting более 500 артикулов офисной мебели («при финнах» было около ста). Выпускается шесть серий офисной мебели (раньше была одна). На мебель выдается семилетняя гарантия (а ведь речь идет об изделиях для офиса, которые подвергаются жесточайшей эксплуатационной нагрузке). Компания имеет множество патентов на конструкции, полезные модели и промышленные образцы. Около 20% общего выпуска занимают нестандартные изделия, что позволяет реализовывать главный стратегический принцип компании: «офис — это инструмент для решения конкретных бизнес-задач». О качестве мебели Orgspace свидетельствует и имидж ее потребителей. Среди них — IBS, Nissan, Danone, Tele2.

Другими словами, от пересадки финского производства в российскую почву качество бизнеса не только не пострадало, но существенно возросло.

Отнюдь не преуменьшая достижений собственного коллектива, топ-менеджеры Orgspace Consulting видят в успехе фирмы немалую заслугу своих поставщиков. При этом делят их на две категории: с одними отношения строятся по формальному принципу (продавец–покупатель), но других считают системными партнерами. Во вторую категорию попадают, как правило, фирмы с мировыми именами, причем зачастую стратегическому сотрудничеству предшествует не только знакомство с продукцией потенциальных соратников по бизнесу, но и изучение их производств с выездом «на место».

Кстати, порой даже с европейскими лидерами отношения выстраиваются не сразу. К примеру, первое время снабженцы «Проммебели» просто закупали у Hettich нужную фурнитуру. Узнав, что компания Hettich на основании тщательных исследо ваний разрабатывает новаторскую продукцию, которую используют мировые лидеры рынка офисной мебели, и убедившись, что ее качество (независимо от места производства) соответствует самым строгим стандартам, договорились о глобальном стратегическом сотрудничестве.

В числе самых надежных партнеров — Interprint. Найти поставщика декоративных бумаг было одной из наиболее тонких и сложных проблем для руководителей «Проммебели» в период организации производства в России. Мебельщики отлично знают, сколь опасными осложнениями грозит смена привычной палитры покрытий.

У Interprint мы нашли не только все декоры, которые применяли раньше, но и новые модные рисунки, которые прежде встречали на самых престижных западных выставках, — говорит Владимир Коросташевский, главный инженер «Проммебели». — Сейчас мы очень активно работаем с этой компанией, заказывая у нее кроме стандартной программы четыре эксклюзивных декора, которые придают дополнительную индивидуальность нашим моделям.

Δ Наверх

С переносом предприятия в Москву уровень требований ее руководителей к комплектующим не только не снизился, наоборот, — ужесточился.

Например, сейчас предпочитают немецкую кромку от Rehau, хотя прежде работали с другими европейскими производителями. Их кромка выглядела очень неплохо, однако при перепадах температур края кромки могли отклоняться от плоскости, в результате чего между окантовкой и деталью возникала щель. Строго говоря, величина зазора ничтожно мала, обычно его просто закрашивают, но для мебели премиум-класса такой дефект посчитали категорически недопустимым. Попробовали кромку Rehau — шов получился безукоризненным. (Дело в том, что кромка Rehau имеет гарантированный поперечный изгиб: это известно многим, но изготовить такую кромку могут только фирмы экстра-класса.)

Мебель под маркой Karstula изготавливали из финской плиты, с применением специальной технологии сборки. Технологию оставили без изменений. В «Проммебели», как и прежде, не используют в разъемных соединениях элементы на саморезах, которые травмируют плиту: мебель должна выдерживать многократные сборки-разборки, убеждены руководители.

С плитами дело обстояло сложнее. Использовать привозной ламинат слишком накладно. Значит, нужно было найти российского производителя, чья продукция не уступала бы по качеству финской.

Исследовали плиты почти всех российских заводов ДСП. Отобрали несколько известных компаний, у которых и стали закупать ламинат, до поры до времени никому не отдавая предпочтений. Кстати, ни к одному из производителей плит серьезных претензий нарушен: у «Проммебели» появился главный поставщик — Сыктывкарский фанерный завод. При этом сами руководители отмечают: он закрепил за собой первенствов рекордно короткий срок.

Первая встреча партнеров состоялась прошлой весной, когда сыктывкарцы пригласили на презентацию линии ламинирования большую группу специалистов мебельных предприятий. Уже в первый приезд эксперты «Проммебели» отметили, что производство в Сыктывкаре современное, «с иголочки», что оборудование, стоящее в цехах, — только признанных западных марок. И, конечно, обратили внимание на особенности сыктывкарской плиты. В первую очередь — на качество сырья. На заводе для изготовления ДСП используются отходы собственного фанерного производства, из которых 70% составляет березовое сырье, и 30% — отходы хвойных пород.

Оценили представители «Проммебели» и то, сколь тщательно в Сыктывкаре выдерживают оптимальную структуру плиты: средняя часть состоит из крупной фракции, а верхний и нижний слои высокой плотности, что позволяет качественно шлифовать поверхность. Как заверяли сыктывкарцы, их плита обладает прекрасными физико-механическими свойствами.

Мы взяли на пробу небольшую партию и увидели, что заявленное качество совпадает с реальным, — говорит Владимир Коросташевский. — Важно также, что Сыктывкар не пропитывает бумагу сам, а делает это в Германии. Поэтому их ламинат прочнее, чем у многих других производителей, и не протирается в процессе эксплуатации. В общем, довольно быстро мы пришли к заключению, что сегодня это лучший российский завод по производству ламината из всех, которые мы видели. Дальнейшая работа с предприятием убедила нас, что они также внимательно и ответственно подходят к решению многих других «сопутствующих» вопросов. Взять хотя бы такую «мелочь», как упаковка. Если использовать пластиковую ленту, палета получается хлипкая, плиты во время транспортировки «гуляют», царапают поверхность.Ситуация усугубляется, если между плитами попадает пыль — это бич многих компаний. Упаковывая палету, в Сыктывкаре кладут два листа (сверху и снизу пачки), устанавливают боковые стойки и затягивают все металлической лентой. Плиты упаковывают в чистом помещении — мы это видели собственными глазами — да еще оборачивают их в полиэтиленовую пленку. Поэтому пыли в пачках не бывает. Четко и точно в срок выполняют они все обязательства по поставкам, что тоже для нас очень важно, ведь мы не держим складских запасов, работаем с колес. Обычно производители ДСП для упаковки берут бракованные плиты. В Сыктывкаре и для упаковки используют кондиционную продукцию — видимо, просто не хватает отходов. Естественно, денег за две упаковочные плиты с клиентов не берут. У нас на производстве бывают казусы, рабочие иногда спрашивают: «Две верхние плиты снаружи поцарапаны, а с другой стороны хорошие. Можно их использовать?» Отвечаем: «Нет, нельзя. Мебель премиум-класса не только с лица, но и с изнанки должна быть безукоризненного качества».

Δ Наверх

Однако отличные физико-механические свойства плиты влекут за собой немалые трудности в обработке. Плотная структура очень плохо поддается твердосплавному инструменту. Не годятся для этого и простенькие форматники. Впрочем, все эти сложности в «Проммебели» считают вполне естественными, философски замечая: так и должно быть, потому что плита высокой плотности требует качественного инструмента и современного, высокоточного оборудования. В общем, системного подхода.

Что касается самой «Проммебели», здесь давно перешли на алмазный инструмент, а из всей гаммы оборудования выбрали обрабатывающие центры и последние версии станков фирмы Homag.

Хотя алмазный инструмент стоит в десятки раз дороже, такие вложения себя оправдывают, убеждены специалисты предприятия, и подтверждают свою точку зрения расчетами. Чтобы качественно, с идеальным резом распилить, а «не разгрызть» пачку плит — а это 20 листов — одного комплекта твердосплавного инструмента не хватает. Обычно ему по силам всего 15–18 листов. Алмазный инструмент уверенно проходит от 5 до 8 тысяч метров. Это означает, что он работает полтора-два месяца. Руководствуясь точными расчетами, однозначно сделали выбор в пользу алмаза, отдав предпочтение лидеру в производстве пил — немецкой фирме Leuco. (Здесь стоит сделать одно отступление: главный враг алмазного инструмента — посторонние включения в ДСП. За год работы с Сыктывкарским заводом в «Проммебели» ни одного гвоздя в плите не «поймали». А до этого примерно два раза в год регулярно «ловили», причем не только в российской, но и в финской продукции.)

Предмет особой гордости — обрабатывающие центры немецкой фирмы Homag. Например, раскройный центр Holzma все расчеты берет на себя, обязанность рабочего — лишь подавать плиту, поворачивать ее по указанию умной машины и снимать готовые детали. А один из обрабатывающих центров, Homag BAZ 322, привезли прямо с выставки в Сокольниках, где он был представлен как новейшая и перспективная разработка.

Более совершенных станков непортального типа у Homag нет, — говорит Владимир Коросташевский. — Мы были на фабрике Dyes — это крупное мебельное предприятие, хорошо известное в Германии. У них стоит такой же станок и практически в такой же комплектации. Так что возможности качественного производства у нас и немецких мебельщиков практически равны.

...В цехах «Проммебели» не найдешь красок, воска, мастики для заделки дефектов, да и участка такого, где «затирают» брак, нет. Испорченные детали тут же распиливают, чтобы ни в коем случае не возник соблазн пустить их в дело. Прощают невыполнение нормы, но даже за один случай пропущенного брака могут уволить.

Кстати, на фабрику не принимают контролеров с других мебельных предприятий — многие дефекты они не замечают, потому что просто не считают их дефектами. Строжайше контролируют не только готовую продукцию, уже давно стал нормой стопроцентный входной контроль всех материалов и комплектующих.

У нас нет мебели второго сорта. Как нет второсортных материалов, комплектующих у наших партнеров, — говорит Владимир Коросташевский. — И это главное, что сближает нас и является гарантией нашего общего успеха.

Δ Наверх








© 2004-2023 Orgspace : Privacy Policy Legal Notice : Политика в отношении обработки персональных данных

Адрес: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10
                Бизнес-центр «Интеграл», офис 602. Тел.: +7 (495) 780 4391 info@orgspace.ru

 Orgspace - проектирование офисов, офисная мебель, офисные кресла для персонала, конференц-кресла, переговорные столы.

Чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом, мы используем cookie-файлы. Продолжая просматривать веб-сайт, Вы принимаете и соглашаетесь с нашей Политики конфидециальности. Вы можете в любое время отозвать свое согласие, изменив настройки своего браузера и удалив сохраненные cookie-файлы.