Фрилансер: когда и кому это выгодно
В каких случаях компании выгодно приглашать фрилансера? Какие проекты ему можно поручать? Как построить работу с удаленным сотрудников, чтобы миниминизовать риски?
Выгода современных фрилансеров: журналистов, программистов, копирайтеров, маркетинговых консультантов и пр. очевидна - работают они дома в ситуации относительной личной и социальной свободы. А что выигрывает работодатель, нанимая удаленного, внештатного сотрудника? Экономит рабочее пространство в офисе? Оплачиваемое рабочее время и соцпакет? Получает столь милую сердцу любого работодателя возможность не платить за работу, которая не вполне устраивает? Или кроме всего прочего есть в «свободных копьеносцах» какая-то свежесть и новизна, выделяющая их из толпы обычных клерков? И раз уж преимущества привлечения фрилансера очевидны, то почему российские предприниматели не торопятся сокращать штатных сотрудников? Кстати, если подойти к одному из самых популярных произведений Артура Конан-Дойля с позиций современного рекрутинга, то получится, что Доктор Ватсон был директором собственного ООО, а Шерлок Шолмс - фрилансером. На службу не ходит, зарплату не получал, к начальству не подлизывался, а жил недурно.
Мнение: внештатникам стоит поручать только простую работу, не требующую погружения в бизнес Борис Шахт, директор компании «Orgspace Consulting»
Внештатных специалистов выгодно привлекать с целью сохранения сил и времени основных сотрудников. Их работа должна быть простой и не требующей погружения в специфику бизнеса, иначе на объяснение уйдет больше времени, чем на саму работу. Особое место среди внештатников занимают торговые агенты - они должны появляться в офисе, встречаться с руководством. Чтобы получить максимальную выгоду, рекомендуется спланировать офис так, чтобы управлять внештатниками без ущерба для основных сотрудников, например, по системе «hot desks», когда одним рабочим местом пользуются несколько агентов.
|