english
Rambler's Top100

 


















Orgspace : об orgspace : пресса об Orgspace : публикации : Бизнес-мода
 публикации





№3' 2006

Бизнес-мода







Бизнес-мода

Вера РЕНАТОВА

Существует ли мода на офисную мебель? Или дизайн определяется функцией? Изогнутые линии офисного стола сделаны для красоты или призваны выполнять техническую роль? На наши вопросы ответил директор Orgspace  Consulting Борис ШАХТ.

COMIN: Существует ли мода на офисную мебель? Как лучше всего оформить новое офисное пространство?
- Самое главное при создании нового офиса – решить поставленную задачу. Чаще всего эта задача носит не эстетический, а чисто стратегический характер:  увеличить объем продаж или обеспечить развитие нового бизнес-процесса. Офис должен быть в первую очередь эффективным. Другими словами, сотрудники должны быть лояльны и работать максимально производительно, а площадь должна использоваться максимально выгодно. Важно понимать, что эффективность использования площади измеряется не количеством человек, которые на этой площади уместились, а тем, какой объем работы выполнен в этом помещении. Людей может быть меньше, а результат – больше, все зависит от того, как организована предметная среда. Мебель – это только инструмент, которым мы оперируем.

COMIN:  Неужели не существует никакой моды в сфере офисной мебели?
- А что вы подразумеваете под понятием «мода»? То, что популярно в этом сезоне, или в этом году? Но офисы создаются не на такой короткий срок, а на 5-7 лет, поэтому понятие «мода» к внешнему виду офисной мебели применять нельзя. Можно условно говорить, что «в моде» сложная, функциональная мебель. Бывает, человек приходит в офис авторитетной компании, видит какую-то мебель, и потом хочет оформить свое помещение также. Тогда он ищет в Интернете, в магазинах мебель такого типа. Но если мы посмотрим на то, как делают свой выбор эти авторитетные компании, то увидим, что они в первую очередь решают задачи повышения эффективности.

COMIN: Тогда получается, что функциональность определяет дизайн?
- Очень часто то, что мы видим как дизайн, на самом деле является функциональностью. Например, изогнутая линия столов в серии Tetrix * для переговорных позволяет без труда переставить мебель так, чтобы создать одну из трех планировок  – для видеопрезентации, для тренинга или для переговоров. Функция – это всегда доминанта. После того, как мы определили, как мебель должна работать, мы думаем  о том, какой создать для нее дизайн.

COMIN:  Бывает ли так, что компании заказывают мебель, которая должна решать их собственные корпоративные задачи?
- Безусловно, и очень часто. Проектируется специальная мебель, и даже специальных корпоративных цветов.

COMIN:  Какие сейчас используются новые материалы при создании мебели?
- Множество разнообразных пластиков, сейчас одна из последних новинок – это композит, очень тонкая, монолитная плита, из которой изготавливаются столешницы.

COMIN: Но бывают компании, для которых имидж важнее функциональности? Где-то же используют стеклянные столешницы?
- Существует понятие фронт-офиса, в котором имидж, конечно, играет важную роль. Не исключено, что стеклянная столешница здесь будет кстати. Но основная работа идет в бэк-офисе, где эргономика гораздо важнее. И здесь стеклянная столешница – это просто удар по функциональности. Представьте: во время переговоров вы видите все, что происходит под столом. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на собеседнике, Вы отвлекаетесь на каждое, даже самое минимальное, движение.

Δ Наверх

COMIN:  Ну да, еще, наверное, у нее плохое поглощение, и за ней невозможно работать с оптической мышкой…
- Бывает, что есть какое-то архитектурное решение, и мебель должна его дополнять, тогда, конечно, функциональность можно принести в жертву.

COMIN:  Меняется ли дизайн мебели с развитием технологий?
- Один пример. Сейчас очень много мобильных приборов: телефон, ноутбук, КПК. Когда вы приходите в офис, необходимо быстро подключиться к сети, и для того, чтобы сэкономить время, мы разработали систему выдвижных столешниц, за которыми спрятана проводка. Не надо никуда нагибаться, никуда тянуться – достаточно просто отодвинуть столешницу, подключить все что нужно, и задвинуть обратно.
Появляется новая офисная техника – соответственно, и мебель должна к ней адаптироваться. Появляются новые способы работы – мебель должна соответствовать. Вы, наверное, слышали про мобильный офис?

COMIN: Система «hot desks»?..
- Именно. Это офис, в котором, например, 15 рабочих мест на 30 сотрудников. Если у вас часть сотрудников работает «в поле», то при правильной организации бизнес-процессов, при создании мобильного офиса можно очень сильно экономить площадь. В таком случае все индивидуальные документы хранятся в мобильных тумбах, есть зона так называемого «гаража», где эти тумбы стоят. Сотрудник приходит в офис, берет из «гаража» свою личную тумбу, идет к любому свободному столу и работает. Потом снова собирает все материалы и ставит тумбу обратно.

COMIN: Такие мобильные офисы появились давно?
- Примерно в начале 90х. Есть еще другая модель мобильного офиса: специально для выполнения проектов сотрудники собираются в рабочие группы, и работают несколько дней или месяцев. После того, как проект закончен, группа расформировывается, и сотрудники «мигрируют» в другое помещение, в другие группы.

COMIN: Чем отличается мебель различных производителей?
- Есть просто мебель, а есть мебель с идеей, со своей философией. Во втором случае вы покупаете не просто мебель, а модель работы офиса, производительность сотрудников, экономию площади. Рынок, если не делить его на импорт и не импорт, состоит из этих двух типов мебели. Ведущие марки предлагают системные решения, и каждая из них обладает собственной концепцией того, как организовать рабочее пространство. И вы, выбирая между марками, на самом деле выбираете между этими концепциями.


 

Δ Наверх


* Данное изделие запатентовано, что запрещает изготавливать, использовать или продавать промышленные образцы, аналогичные данному изделию или близко напоминающие его. Защита исключительных прав патентообладателя осуществляется в соответствии со статьями 1252, 1253, 1346, 1353, 1358, 1406, 1407 части IV Гражданского Кодекса Российской Федерации. 







© 2004-2023 Orgspace : Privacy Policy Legal Notice : Политика в отношении обработки персональных данных

Адрес: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10
                Бизнес-центр «Интеграл», офис 602. Тел.: +7 (495) 780 4391 info@orgspace.ru

 Orgspace - проектирование офисов, офисная мебель, офисные кресла для персонала, конференц-кресла, переговорные столы.

Чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом, мы используем cookie-файлы. Продолжая просматривать веб-сайт, Вы принимаете и соглашаетесь с нашей Политики конфидециальности. Вы можете в любое время отозвать свое согласие, изменив настройки своего браузера и удалив сохраненные cookie-файлы.