Идею украли. Или позаимствовали?
Источник: Деловой еженедельник «На стол руководителю»
Борис Шахт, директор компании Orgspace Consulting:
Мы с интеллектуальным воровством сталкивались не раз. Пример из практики - запатентованный нашей компанией товарный знак - "Все под рукой". Это название с фотографией рабочего места мы использовали в рекламе марки Orgspace. Некоторые компании, увидев ее, стали применять название «Все под рукой» для продвижения своей продукции. Еще один пример. Мы обнаружили в Интернете двойника нашего сайта. Украинская компания скопировала дизайн, фотографии и тексты. Если твою идею украли – значит, она стоящая, значит, что ты работаешь не зря! А дальше начинаются проблемы, к которым оно приводит. Во-первых, отстаивать свои права – моральные и материальные – в этой области очень сложно. А во-вторых, и это самый неприятный момент, из-за воровства происходит дискредитация бренда. Но мы готовы к таким ситуациям, потому что понимаем, - это наш удел как лидера рынка в области эргономики. Поэтому реагируем не эмоционально, а профессионально, поручая каждый случай воровства юристам.
Что касается заимствований, то этого не избежать. Более того, цивилизованное заимствование является катализатором рынка. Что считать цивилизованным заимствованием? Творческое использование идеи. Когда она отличается от оригинала - в лучшую сторону, - и при этом не происходит нарушение имущественных и авторских прав его создателей. Простое же копирование продуктов не приносит рынку ничего нового и является банальным воровством.
|