english
Rambler's Top100

 


















Orgspace : об orgspace : пресса об Orgspace : публикации : Анализируй — потом решай
 публикации





№36 (73)' 2007

Анализируй — потом решай







Анализируй — потом решай

Специалисты изучают потребности компании, прогнозируют развитие бизнеса, исследуют рынок предложений и находят подходящий офис, а вы просто туда переезжаете

Редакция интернет-журнала «Собственник» откладывала переезд почти год. «Наш первый офис был выбран спонтанно, скорее из романтических, нежели из практических соображений: мы арендовали помещения на одном из дебаркадеров на Фрунзенской набережной. Со временем стало очевидно, что многие факторы не были учтены: ни особенности расположения офиса на воде, ни необходимость в увеличении числа рабочих мест при развитии проекта», — рассказал «Пятнице» Константин Колпаков, генеральный директор издания. Но если с качкой и теснотой журналисты еще могли мириться, то желание московских властей убрать дебаркадеры из центра города оказалось непреодолимым препятствием. «Ошибиться второй раз мы не хотели, поэтому поручили выбор нового офиса профессионалам, которые провели так называемый предарендный анализ нескольких интересовавших нас помещений, — продолжает Колпаков. — Затея себя оправдала: наше новое помещение удовлетворяет всем требованиям и по метражу, и по расположению».

Предарендный анализ — понятие, пришедшее на отечественный рынок около двух лет назад. В сущности, это виртуальная примерка найденного офиса: специалисты изучают потребности компании в различных помещениях, проводят оценку технического состояния здания, предлагают несколько вариантов организации пространства и его оснащения. Это помогает понять, насколько офис подходит данной компании. Попутно выявляются слабые места: например, в зависимости от расположения вентиляционных шахт, несущих колонн, эвакуационных выходов и лифтовых холлов на одном и том же количестве квадратных метров могут поместиться и пять человек, и десять. Кроме того, к таким местам «привязываются» определенные помещения: к лифтам — приемная, к водопроводным трубам — туалет и кухня, что также влияет на эффективность использования площадей.

«Проводя эту работу, мы также учитываем перспективы развития фирмы на ближайшие 3-5 лет», — говорит Денис Черничкин, коммерческий директор проектного бюро Business Interiors (Haworth). По его словам, часто из-за стремительного кадрового роста или реструктуризации компании только что сделанный офис приходится менять или арендовать дополнительные площади. Недавно к ним обратилась международная IT-компания, которая как раз только что переехала. В течение полугода ее штат должен был увеличиться на 40%, поэтому пришлось решать две задачи: изменить планировку существующего офиса для наиболее оптимального использования и разработать предпроектные решения для оценки новых вариантов.

В зависимости от размещения лифтов и коммуникаций на одной и той же площади могут поместиться и пять человек, и десять
Впрочем, это не значит, что из-за недостатка площади от помещения нужно сразу отказываться. «Нередко заказчик даже не догадывается о том, что грамотная планировка способна сэкономить очень много места», — говорит Борис Шахт, генеральный директор компании Orgspace Consulting. Одну компанию они отговорили от ранее запланированной покупки дополнительного этажа, что уберегло заказчика от траты лишних 500 тысяч долларов.

Самому спланировать размещение нескольких сотен (а иногда тысяч) сотрудников и просчитать, сколько дополнительных рабочих мест понадобится компании в ближайшее время, действительно очень трудно. Сергей Овчаренко, глава представительства Motorola в России и СНГ, называет предарендный анализ «палочкой-выручалочкой» и говорит, что поиски офиса без него напоминают «переезд в новую квартиру с закрытыми глазами». «Подыскивая для себя новый офис, мы изучили порядка 80 объектов недвижимости. Существовало более 40 критериев для сравнения, среди которых расположение здания, его доступность, возможность последующего изменения арендуемой площади, вопросы безопасности и инженерной поддержки, наличие местной инфраструктуры», — поясняет он.

Проведением таких исследований занимаются дизайн-бюро при мебельных и строительных фирмах, а также крупные архитектурные мастерские. Сейчас среди заказчиков больше крупных западных корпораций, в российских компаниях подобную услугу пока воспринимают лишь как возможность подстраховаться. «Крайне редко заказчик формулирует задачу так: “Нам нужно разместить 200 человек, какой офис нужен?” Обычно мы работаем с уже найденным помещением, зачастую подгоняя структуру компании под конфигурацию нового офиса», — сетует Евгений Гусаков, руководитель отдела продаж компании Pronto-Office.

Δ Наверх








© 2004-2023 Orgspace : Privacy Policy Legal Notice : Политика в отношении обработки персональных данных

Адрес: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10
                Бизнес-центр «Интеграл», офис 602. Тел.: +7 (495) 780 4391 info@orgspace.ru

 Orgspace - проектирование офисов, офисная мебель, офисные кресла для персонала, конференц-кресла, переговорные столы.

Чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом, мы используем cookie-файлы. Продолжая просматривать веб-сайт, Вы принимаете и соглашаетесь с нашей Политики конфидециальности. Вы можете в любое время отозвать свое согласие, изменив настройки своего браузера и удалив сохраненные cookie-файлы.