Анализируй потом решай
Специалисты изучают потребности компании, прогнозируют развитие бизнеса, исследуют рынок предложений и находят подходящий офис, а вы просто туда переезжаете
Редакция интернет-журнала «Собственник» откладывала переезд почти год. «Наш первый офис был выбран спонтанно, скорее из романтических, нежели из практических соображений: мы арендовали помещения на одном из дебаркадеров на Фрунзенской набережной. Со временем стало очевидно, что многие факторы не были учтены: ни особенности расположения офиса на воде, ни необходимость в увеличении числа рабочих мест при развитии проекта», рассказал «Пятнице» Константин Колпаков, генеральный директор издания. Но если с качкой и теснотой журналисты еще могли мириться, то желание московских властей убрать дебаркадеры из центра города оказалось непреодолимым препятствием. «Ошибиться второй раз мы не хотели, поэтому поручили выбор нового офиса профессионалам, которые провели так называемый предарендный анализ нескольких интересовавших нас помещений, продолжает Колпаков. Затея себя оправдала: наше новое помещение удовлетворяет всем требованиям и по метражу, и по расположению».
Предарендный анализ понятие, пришедшее на отечественный рынок около двух лет назад. В сущности, это виртуальная примерка найденного офиса: специалисты изучают потребности компании в различных помещениях, проводят оценку технического состояния здания, предлагают несколько вариантов организации пространства и его оснащения. Это помогает понять, насколько офис подходит данной компании. Попутно выявляются слабые места: например, в зависимости от расположения вентиляционных шахт, несущих колонн, эвакуационных выходов и лифтовых холлов на одном и том же количестве квадратных метров могут поместиться и пять человек, и десять. Кроме того, к таким местам «привязываются» определенные помещения: к лифтам приемная, к водопроводным трубам туалет и кухня, что также влияет на эффективность использования площадей.
«Проводя эту работу, мы также учитываем перспективы развития фирмы на ближайшие 3-5 лет», говорит Денис Черничкин, коммерческий директор проектного бюро Business Interiors (Haworth). По его словам, часто из-за стремительного кадрового роста или реструктуризации компании только что сделанный офис приходится менять или арендовать дополнительные площади. Недавно к ним обратилась международная IT-компания, которая как раз только что переехала. В течение полугода ее штат должен был увеличиться на 40%, поэтому пришлось решать две задачи: изменить планировку существующего офиса для наиболее оптимального использования и разработать предпроектные решения для оценки новых вариантов.
|