english
Rambler's Top100

 


















Orgspace : об orgspace : пресса об Orgspace : публикации : Урс Хефти: "Хорошее офисное кресло пользователь не замечает"
 публикации





№ 8' 2008

Урс Хефти: "Хорошее офисное кресло пользователь не замечает"







Урс Хефти:  «Хорошее офисное кресло пользователь не замечает»

Мог ли кто-то из наших предков подумать, что можно усердно работать, сидя на одном месте? Или уставать, пребывая в кресле весь день? Сегодня это – такая же отличительная черта рабочего процесса, как и, к примеру, электронная переписка сидящих по соседству коллег.
Очевидно: новые условия труда требуют и новых подходов в организации рабочего пространства. Рабочее кресло сегодня – не столько предмет мебели, сколько рабочий инвентарь, инструмент, который, как компьютер или факс, делает работу технологичной и результативной. Каким должно быть современное офисное кресло? Как можно измерить его продуктивность? Что значит эргономичный дизайн? Эти и другие вопросы мы задали Урсу Хефти (Urs Hefti), главному исполнительному директору компании Stroll Giroflex AG, Кобленц (Швейцария).

Г-н Хефти, каким должно быть идеальное офисное кресло? Зависит ли это от индивидуального пользователя? Или все-таки есть набор универсальных опций, характерных для высококачественного продукта?

Идеальное офисное кресло должно соответствовать предпочтениям пользователя, а также тем условиям, в которых оно применяется. Так, например, если необходимо кресло для «чистой комнаты» (в которой проводятся специальные технологические операции), то оно должно обладать антистатическими свойствами. Если речь идет об офисном кресле для руководителя высшего звена, оно должно быть представительским. Как правило, к офисным креслам всегда предъявляются специфические требования с точки зрения дизайна, функциональности и цены. В общих словах, можно сказать, что хорошее офисное кресло – вне зависимости от того, кто на нем сидит – отличается тем, что пользователь его не замечает. Идеальное кресло – это когда люди забывают о том, что они сидят, и могут полностью сосредоточиться на работе.

Насколько тогда важен дизайн кресла, учитывая, что мебель не должна отвлекать сотрудников от работы?

Дизайн имеет ключевое значение, поскольку здесь, как и везде, определяющим становится первое впечатление: подойдет ли кресло или нет. Кресло должно производить положительное впечатление на того, кто на него смотрит. При этом его дизайн не должен отвлекать внимание сидящего и не должен ограничивать функциональность кресла.
В общем и целом, внешний вид кресла всегда должен соответствовать стилю, в котором выдержан офисный интерьер, чтобы кресло могло гармонично списаться в дизайнерскую концепцию всего пространства.

А каким образом можно измерить качество офисного кресла?

При определении качества можно говорить об объективных и субъективных критериях. К объективным характеристикам качества относятся сертификаты и стандарты, которым должно соответствовать кресло. В разных странах сертификация может быть разной. Для пользователей наибольшую важность имеют субъективные аспекты, такие как степень комфортности, надёжность кресла, его долговечность, уровень сервиса при обслуживании и т.п. Это то, из чего собственно и складывается удовлетворенность клиента.

Но у каждого человека свое понимание удобства и комфорта? На какие показатели должны ориентироваться производители?

Конечно, эти критерии субъективны. И именно по этой причине производители стараются делать кресла максимально адаптируемыми – способными подстраиваться под индивидуальные потребности совершенно разных людей.

Как, на ваш взгляд, эволюционировало офисное кресло? И что стало основными предпосылками для принципиальных перемен?

Δ Наверх

С одной стороны идея создания нового кресла может принадлежать рынку. Скажем, с изменением технологии рабочего процесса, людям становится нужна более мобильная мебель. Очевидно, что это требование рынка. В определенной степени это спрос, за которым следует предложение. С другой стороны, появление нового продукта может быть обязано деятельности по стратегическому маркетингу компании-производителя. К примеру, производитель чувствует, что какая-то не представленная на рынке модель может быть востребована. Рынок об этом пока не знает – но он и не может знать, ведь продукта не существует. Награда первопроходца как раз и состоит в том, что он сначала создает предложение, а потом формирует спрос.

Существует мнение, что в большинстве своем офисные кресла являются либо усовершенствованными модификациями существующих моделей, либо копиями продукции конкурентов? По вашему мнению, возможно ли появление в наше время совершенно новых моделей?

Организация офисной работы претерпевает заметные изменения, и вместе с этим меняются требования к офисной мебели тех сотрудников, которые большую часть рабочего времени проводят сидя. Поэтому мы не довольствуемся лишь оптимизацией существующих моделей, а стараемся максимально точно определить потребности клиента и создать то, что ему действительно нужно. В качестве примера мне бы хотелось привести кресло Giroflex 757 – мы начинаем выводить его на мировой рынок в ноябре 2007 г. Это поворотное кресло, разработанное с учетом потребностей руководителей высшего звена. Примечательно то, что у него совершенно новый тип механизма (какой, буквально несколько слов). Кресло создано с учетом анатомических характеристик человека, по-новому расставлены и дизайнерские акценты.

Появление каких кресел является, на ваш взгляд, знаковым событием в истории развития рынка офисной мебели?

Среди харизматичных моделей стоит отметить кресло Barcelona дизайнера Mies van der Rohe. Правда справедливости ради стоит отметить, что это кресло является экземпляром дизайнерской мебели, а не офисным креслом в полном смысле этого слова. Как правило, оно применяется в таких комнатах отдыха или переговорных, которые отличаются определенной роскошью интерьера.
Другой пример - офисное кресло Aeron. Оно было разработано Доном Чедвиком (Don Chadwick) в середине 90-х годов XX века для компании Herman Miller. Это кресло, безусловно, представляет собой важный этап в истории развития офисных кресел – его сетчатая обивка стала источником мега-тенденции, которая существует до сегодняшнего дня.
Что касается истории компании Giroflex, то после известных гнутых стульев Thonet, важным этапом была разработка пружинно-поворотной конструкции Federdreh, запатентованной в 20-х годах прошлого века. На мировом уровне одной из наиболее успешных моделей стало кресло Polytrop (70-е годы XX века). Хороший пример - кресло Syntop, предшественник  кресел с синхронным механизмом, у которого не только спинка, но и подушка сиденья могла двигаться синхронно. Модель Syntop была разработана в начале 80-х годов прошлого века. Следующая за нею модель, Giroflex 64, стала также одной из наиболее успешных моделей, предлагаемой компанией Giroflex; объем ее продаж достиг более миллиона экземпляров, проданных по всему миру всего за несколько лет. Как я уже отметил, сейчас мы выводим на рынок модель Giroflex 757. Первоначальная реакция на эту модель показывает, что перед нами еще один экземпляр продукции Giroflex, который может войти в историю.

Расскажите, как начинала свою деятельность компания Giroflex? И как ее продукция развивалась с течением времени?

В 1872 г. Альберт Штолль I (Albert Stoll I) основал фабрику по производству стульев в Кобленце и начал производство гнутых стульев для кафе и ресторанов. Его сын, Альберт Штолль II (Albert Stoll II), принял дело в 1919 г. и сосредоточился на разработке и производстве офисных кресел. Он успешно разработал конструкцию Federdreh. Создал первое кресло с системой подвески. Торговая марка Giroflex (в переводе – «поворот и изгиб») ведет свой отсчет от этого изобретения. С тех пор мы полностью сосредоточились на офисных креслах, и каждый год разрабатываем модели кресел, в которых применяются новейшие эргономические находки. С 1962 г. компания Giroflex для этих целей привлекает к работе известных ученых из Швейцарского федерального института технологий в Цюрихе (ETH Zurich).

Δ Наверх

Какова ваша роль в компании? Участвуете ли вы в разработке новых изделий Giroflex?

Разработка новых офисных кресел – процесс интересный, поэтому он очень мне дорог. Я активно включаюсь в процесс в качестве инструктора, чтобы напрямую осуществлять руководство коллективом дизайнеров, специалистов по эргономике, инженеров и экспертов по маркетингу. В мои обязанности входит обеспечение необходимого равновесия между дизайном, функциональностью, эргономичностью, экологической чистотой и экономичностью, а также обеспечение оптимального соответствия всех этих характеристик потребностям наших клиентов.
Этапы процесса разработки включают: принятие решения о начале новой разработки; одобрение бюджета, выделяемого на разработку; одобрение предлагаемого внешнего вида и материалов, предполагаемых к использованию; рассмотрение требований к новому креслу в области эргономики; испытания продукции в целях проверки качества; изготовление опытного образца, и, наконец, требуемый результат всех этих процессов – готовность к серийному производству.

От глобального к деталям… Какова, на ваш взгляд, роль аксессуаров в современном офисном кресле? Какие из деталей должны быть в фокусе, чтобы офисное кресло выглядело завершенным?

Мелкие детали могут быть определяющим фактором – это справедливо и для офисных кресел. Сегодня существует повсеместный спрос на подголовники; производятся также офисные кресла с вешалками для одежды. В частности, тенденция организации офисов открытого типа (где у сотрудников нет постоянного рабочего места) обусловливает практическое значение таких элементов интерьера, как офисные кресла с вешалками для одежды.

Сколько должно стоить офисное кресло? Ваше понимание термина «разумная цена»?

В основу определения цены положены ожидания наших клиентов. С точки зрения изготовителя, между линейками продукции существуют различия в плане функциональности, дизайна, уровня комфорта, долговечности. Поэтому для каждой линейки продуктов определяется и своя цена.

Как будут выглядеть офисные кресла через 10-15 лет? Появятся ли новые механизмы, формы и материалы?

Сегодня существует тенденция «работы стоя»; в рамках этого направления используются высокие рабочие столы и прочие элементы мебели, облегчающие работу стоя. Эти элементы в частности, могут обеспечивать опору для стоящего сотрудника - например, во время короткого совещания. Дальнейшее развитие культуры общения в офисах будут определять спрос на соответствующие предметы мебели. Мы ожидаем появления новых типов посадки, а также использования новых материалов в производстве офисных кресел.

Ну и последний вопрос… На каком офисном кресле сидите вы?

Сейчас в моем офисе стоит кресло Giroflex 64 для руководителей с подголовником и подлокотниками. Это кресло выполнено из черной кожи и очень хорошо сочетается с остальной мебелью, выполненной Team by Wellis.

Δ Наверх








© 2004-2023 Orgspace : Privacy Policy Legal Notice : Политика в отношении обработки персональных данных

Адрес: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10
                Бизнес-центр «Интеграл», офис 602. Тел.: +7 (495) 780 4391 info@orgspace.ru

 Orgspace - проектирование офисов, офисная мебель, офисные кресла для персонала, конференц-кресла, переговорные столы.

Чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом, мы используем cookie-файлы. Продолжая просматривать веб-сайт, Вы принимаете и соглашаетесь с нашей Политики конфидециальности. Вы можете в любое время отозвать свое согласие, изменив настройки своего браузера и удалив сохраненные cookie-файлы.