Чудеса оптимизации
Сокращение расходов на офис – одно из условий выживания компании. Экономить можно на всем – от отделочных материалов до коммунальных платежей.
Из-за миграции компаний в новые помещения сроки проектирования и ремонта офисов сокращаются. «Сейчас от идеи офиса до окончания ремонта проходит полтора-три месяца, - рассказывает арт-директор архитектурной студии «Версия» Каролина Мозговая.- Хотя раньше только на проектирование мы отводили три месяца. Поскольку сроки ремонта сократились, мы стали активно использовать отечественные отделочные материалы». По оценкам госпожи Мозговой, цена на проектные работы и отделочные материалы упала в среднем на 30%.
«Экономия на проектировании офиса в дальнейшем может обернуться его неэффективной работой, - считает Алексей Новиков, генеральный директор компании «ММ индастри». – нельзя экономить и на качественной мебели». Сейчас существует несколько интересных мебельных решений, которые помогут сократить площадь офиса. «На мобильную тумбу для вещей Lollipop* можно усаживать посетителей, - рассказывает Борис Шахт, директор компании Orgspace Consulting. – А шкаф Tower* вмещает большое количество вещей, служит перегородкой, защищающей от визуальных и акустических помех, и гостевой столешницей. Рабочий стол Zigzag от Orgspace позволяет сократить на 1/8 каждое рабочее место. Там, где раньше помещалось 8 рабочих мест, теперь может разместиться девять».
Недавно Orgspace Consulting спроектировала офис для компании, которая благодаря мебельным решениям сумела разместиться на двух этажах бизнес-центра вместо трех. Так, предпочтение отдавалось мебели с раздвижными дверями, вместо стульев для посетителей использовались тумбы. Так же в офисе была реализована система hot-desks, когда одним рабочим местом пользуются несколько человек в разные дни.
«Среди новых подходов в организации пространства – максимальное использование площади в высоту, - рассказывает Галина Бандуркина, владелица компании «Астарта престиж». – Полки, небольшие шкафчики, антресоли крепятся над рабочим местом сотрудника. До 20% экономии пространства достигается и благодаря системам перегородок».
Испытанные методы сокращения издержек – экономия на коммунальных платежах: можно установить счетчики воды и тепла, поменять лампы на энергосберегающие, установит датчики движения, ввести режим двустороннего использования бумаги. После того как все это сделали в «Гринписе России», расходы на ежемесячное содержание офиса снизились на 7 тыс. руб. (при штате 30 сотрудников). «В маленьких компаниях экономия, например, после установки счетчиков воды заметна сразу же», - рассказывает Татьяна Орехова, руководитель проекта.
То, что раньше казалось «экономией на спичках», сегодня в бюджете компании может сохранить существенные средства.
|