english
Rambler's Top100

 


















Orgspace : об orgspace : пресса об Orgspace : публикации : Офис для жизни
 публикации





№ 5 (308)' 2011

Офис для жизни







Офис для жизни

Tele2 поставила себе цель: сделать офис максимально удобным для работы сотрудников. Чтобы достичь этой цели, компании пришлось дважды за последние пять лет переоборудовать офис.

Изначально офис Tele2 в одном из бизнес-центров неподалеку от улицы Тверской ничем не отличался от большинства подобных помещений: стандартная мебель, небольшие кабинеты, где люди сидели, как в школе, глядя в затылок друг другу. Так работает большинство офисов по всей России. Пять лет назад руководство компании сформулировало новую задачу: офис должен максимально удобным для сотрудников.
Для решения этой задачи Tele2 обратилась в компанию Orgspace Consulting.

Офисная демократия
Tele2 – компания, которая предлагает своим абонентам услуги сотовой связи по очень выгодным ценам. «Почему так дешево?», - справшивают абоненты. «Потому, что мы умеем разумно экономить», - отвечают сотрудники Tele2. Действительно, в компании применяется нечасто встречающаяся в бизнес-среде идеология: летать только эконом-классом, не покупать дорогих лимузинов, быть всегда открытым. В самом прямом смысле этого слова: в Tele2 личных кабинетов нет даже у самого высокого руководства. Все сотрудники работают в одном open space, и нужно было построить его в российском офисе компании.

Рабочие места сотрудников были объединены в группы по четыре. К столам крепились невысокие экраны, которые разграничивали личное рабочее пространство каждого человека, но при этом не мешали общению. Сотрудникам требовалось место для хранения документов. Orgspace Consulting предложила простое, но эффективное решение. «Конечно, можно было бы установить большие шкафы. Но в таком решении есть ряд минусов. Прежде всего, шкафы занимают много места, кроме того, люди регулярно отвлекаются и тратят время на хождение между шкафом и рабочим местом. Поэтому мы решили организовать рабочие места по принципу “все под рукой”», -- говорит Борис Шахт, генеральный директор компании Orgspace Consulting. Рядом с личными столами сотрудников были установлены персональные шкафы Tower специальной конструкции. Верхняя полка шкафа открытая, располагается выше уровня стола, а нижняя часть с двумя полками выдвижная. Получается, что человек может легко получить доступ к любой полке шкафа, не вставая со своего кресла. Такой тип мебели не загромождает пространство в офисе, но в то же время позволяет хранить внутри рабочего места большой объем документации: до 20 папок формата А4. Кроме того, высота этих шкафов позволяет использовать их для работы стоя и общения. «Это актуально, когда два сотрудника должны поработать вместе: один будет работать за столом, а его посетитель сможет разложить свои документы на топе шкафа,  который в данном случае будет использоваться в качестве гостевой столешницы», -- говорит Борис Шахт. По его словам, оправданное использование Tower экономит один квадратный метр на каждом рабочем месте за счет отказа от громоздких шкафов и мебели для общения. «Внешне очень простые вещи могут привести к существенной экономии денег и повышению эффективности использования пространства», -- объясняет Шахт.
Так как идеологией офиса стала демократичность, то руководители получили такую же мебель, как и все остальные сотрудники. Но любой начальник нередко проводит деловые встречи и планерки. Поэтому Orgspace Consulting позаботилась о возможности комфортного общения с посетителями: было решено  использовать мобильные брифинг-столы. При необходимости их можно легко пододвинуть к рабочему месту руководителя, увеличив, таким образом, площадь для работы с большим объемом документов.
В офисе Tele2 часто бывают сотрудники из региональных представительств компании. Специально для них в open-space была оборудована зона временных рабочих мест. Там нет ничего лишнего: стол для работы на ноутбуке и удобные кресла. Такие рабочие места были расположены недалеко от входа в офис, чтобы командировочные не отвлекали от работы основную массу сотрудников. А для официальных встреч и больших совещаний в офисе организовали две переговорные. Одна была расположена около входа и отделена от общего зала стеклянной стеной. Эта переговорная предназначалась для неприватных встреч. Для конфиденциальных переговоров была сделана вторая переговорная в отдельном помещении.
Модернизация офисного пространства положительно сказалась на эффективности труда и лояльности сотрудников. Но обстоятельства заставили компанию два года назад снова заняться обустройством офиса.

Трудности роста
В результате активного роста и развития за два года штат компании был увеличен почти в три раза: пришло время переезжать. Тендер на оборудование нового офиса выиграла компания Office Solutions – дилер американской корпорации Steelcase. Но, несмотря на многие изменения, принципы организации офиса Tele2 остались прежними: открытость, максимальный комфорт и функциональность.
 В новом офисе рабочая зона руководителей находится, как и раньше, в open-space, но отделена стеклянными стационарными перегородками. Решение позволило сохранить демократичность: сотрудники и руководство могли видеть друг друга, но защитило начальство от лишнего шума. «Мы стремились сделать офис максимально демократичным, но при этом удобным для работы», -- говорит Валентина Лобова, глава департамента маркетинга компании Office Solutions.
Рабочие места сотрудников были оборудованы более высокими перегородками, которые позволили не только разделить рабочее пространство, обеспечив приватность зоны каждого работника, но и защитить его от отвлекающих факторов. По словам Валентины Лобовой, такой подход к организации офиса можно назвать «антистрессовым». Перегородки снижают негативное воздействие офисного шума и зрительных помех и, тем самым, дают сотрудникам возможность полностью сконцентрироваться на выполнении своей работы.
В новом офисе были сохранены многие решения от Orgspace Consulting. Например, организация индивидуальных рабочих мест с использованием шкафа Tower. Это решение вообще стало применяться в том числе, в региональных офисах  Tele2.
Использование эффективных решений позволило существенно увеличить производительность труда сотрудников Tele2, положительно сказалось на их лояльности к компании, и, безусловно, окупилось.  «Когда клиент меняет структуру офисного пространства, делает его более комфортным, это всегда влияет на успех», -- говорит  Валентина Лобова. Создание комфортного офиса – это, прежде всего, забота компании о сотрудниках и их интересах. Опыт Tele2 показывает, что на пути достижения этой цели не нужно бояться неоднократных изменений.

Δ Наверх








© 2004-2021 Orgspace Consulting : Privacy Policy Legal Notice : Политика в отношении обработки персональных данных

Адрес: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10
                Бизнес-центр «Интеграл», офис 602. Тел.: +7 (495) 780 4391 info@orgspace.ru

 Orgspace Consulting - проектирование офисов, офисная мебель, офисные кресла для персонала, конференц-кресла, переговорные столы.

Чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом, мы используем cookie-файлы. Продолжая просматривать веб-сайт, Вы принимаете и соглашаетесь с нашей Политики конфидециальности. Вы можете в любое время отозвать свое согласие, изменив настройки своего браузера и удалив сохраненные cookie-файлы.