english
Rambler's Top100

 


















Orgspace : об orgspace : пресса об Orgspace : публикации : Зал с преференциями
 публикации





№ 10 (313)' 2011

Зал с преференциями







Зал с преференциями
 
Все больше компаний оснащают конференц-залы сложным оборудованием. Грамотно встроить электронную начинку в удобную мебель – непростая задача.
 
Татьяна Бугренко
 
Современный конференц-зал — это многофункциональный комплекс, который используется для проведения совещаний, показа новых проектов, а также для интерактивного общения с удаленными офисами. Конференц-зал — одна из главных имиджевых зон компании, наравне с ресепшн и кабинетом гендиректора. Словом «конференц-зал» называют самые разные помещения — от небольшой комнаты для совещаний до актового зала на несколько сот мест размером со средний кинотеатр. Последние, как правило, используются для нечастого проведения крупных конференций и арендуются в случае необходимости. Офисный конференц-зал отличается специальным оборудованием — системами для аудио- и видеоконференций, наличием проектора, микрофонов и др.

Во главе стола

Визуально стол — главный элемент конференц-зала: он занимает большую часть помещения и группирует вокруг себя остальные элементы мебели и декора. В помещении площадью 30 кв. м помещается стол на 12 человек длиной четыре метра. Демократичные варианты столешниц делаются из ламинированной древесно-стружечной плиты или из пластика. Цена на столы представительского класса — из дерева ценных пород или мрамора — доходит до 200 тыс. евро.
Квадратная или круглая форма стола должна подчеркивать равенство всех участников конференции. Если же компания не склонна демонстрировать излишнюю демократичность, стоит предпочесть овальную или прямоугольную форму. Лучше, если стол будет неброских тонов, чтобы не отвлекать участников переговоров. Например, оригинальный стол, созданный дизайнерской студией Irish Architect & Design Company ABGC из 22,7 тыс. деталей конструктора Lego, интересен как арт-объект, однако вряд ли будет способствовать внимательному обсуждению квартального отчета компании. Стол в конференц-зале — это больше чем просто мебель. В столешницу встраивается значительная часть оборудования, без которого не может обойтись ни один современный конференц-зал. Специалисты советуют позаботиться о том, чтобы мебель и электронная начинка были совместимы друг с другом. Так, гендиректор компании «Orgspace Consulting» Борис Шахт сталкивался с ситуацией, когда клиент сначала приобрел встраиваемое в стол дорогостоящее оборудование, а потом заказал проект самого стола. В итоге электронную «начинку» пришлось покупать заново.
Расстояние от края стола до стены должно быть не меньше метра — иначе ходить и отодвигать кресла будет неудобно. Между тем кресла — особенно в конференц-залах VI P-уровня, предназначенных для работы топ-менеджмента крупных компаний,— особая статья расходов. «Например,— говорит Борис Шахт,— для президиума конференц-залов часто выбирают кресла швейцарского производства, которые считаются одними из самых комфортных в мире. А для остальных участников, которые не работают за столом, часто используются испанские конференц-кресла с выезжающими из подлокотников столиками. И те и другие стоят по несколько тысяч евро каждое». В итоге общий бюджет кресел для зала на 20 делегатов и 20 приглашенных участников может быть больше 100 тыс. евро.

Начинка выделки

Современный конференц-зал немыслим без аудио- и видеооборудования. «Обязательная установка в таком помещении системы видеоконференций — главная тенденция последних лет»,— говорит директор компании Hi-Tech Media Александр Панкратов. Типичный заказчик такой системы — компания, имеющая широкую филиальную структуру в регионах и желающая общаться с удаленными офисами в режиме реального времени. Зачастую система видеоконференций является сложнейшим ИТ-решением, включая установку отдельных серверных. В конференц-зале могут находиться несколько видеокамер и множество микрофонов. Визуализацию обеспечивают большие плазменные экраны и встроенные в стол мониторы, а стоимость подобных решений может составлять сотни тысяч евро. «Многие заказывают экраны во всю стену,— говорит Панкратов.— Приходится объяснять минусы: если человек встанет слишком близко к камере, все пространство займет огромная голова». Затраты на электронную начинку для конференц-залов сопоставимы с расходами на мебель. Только кодек — устройство, которое принимает и отправляет видео- и аудиосигналы (к нему подключены камера, микрофон и монитор), обойдется заказчику от $3-5 тыс. за простейшую модель до $20-50 тыс. Другая обязательная статья расходов — микрофоны. Здесь клиенты подчас тоже высказывают необычные предпочтения. Борис Шахт рассказывает, как одна компания, чей руководитель хотел обязать выступающих вставать, попросил разместить для этой цели микрофоны на потолке. Это решение применяется, чтобы малым числом микрофонов охватывать большую площадь. Как правило, необходимость в них возникает при оборудовании актовых залов, где публике «на местах» нужно задавать вопросы президиуму, и не подходит для небольшого помещения.
Чаще всего для оборудования конференц-залов используются стандартные микрофоны на «гусиной шее» — тонкой подставке длиной 40-50 см. Их средняя стоимость — 5-10 тыс. руб. «Это не самое удачное с точки зрения эргономики решение: спикеру во время выступления все время приходится наклоняться вперед — при долгой работе это некомфортно,— говорит Борис Шахт. — Более современное решение — микрофоны „коридорной направленности" — небольшая пирамидка, которая улавливает звук на расстоянии трех метров. Выступающий может сидеть, стоять, отходить, жестикулировать — микрофон будет четко воспроизводить его речь».
Следует соблюдать и главное правило устройства конференц-зала: из любой его точки должно быть видно выступающего, даже если перед ним установлен экран.

Цельный подход

«Комплексное проектирование конференц-зала — сложная задача, которую в сотрудничестве с ИТ-интеграторами должны решать эргономисты, но в России таких специалистов очень мало», - говорит Борис Шахт. Если компаниям нужен конференц-зал, они, как правило, идут по одному из трех стереотипных путей: обращаются к архитектору, интегратору конференц-оборудования или в мебельную компанию. Но каждый из них может выполнить только свою часть задачи, тогда как эргономист соединяет все в единое целое.
В Европе крупнейшие компании, например немецкая Philip Moebelmanufaktur, специализирующаяся на проектировании конференц-залов для королевских домов и правительств, организуют рабочее пространство с учетом тех процессов, которые должны в нем происходить. Только понимая, как именно люди будут работать, можно создать эффективное пространство конференц-зала.

Δ Наверх








© 2004-2021 Orgspace Consulting : Privacy Policy Legal Notice : Политика в отношении обработки персональных данных

Адрес: г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д.10
                Бизнес-центр «Интеграл», офис 602. Тел.: +7 (495) 780 4391 info@orgspace.ru

 Orgspace Consulting - проектирование офисов, офисная мебель, офисные кресла для персонала, конференц-кресла, переговорные столы.

Чтобы Вам было удобнее пользоваться нашим сайтом, мы используем cookie-файлы. Продолжая просматривать веб-сайт, Вы принимаете и соглашаетесь с нашей Политики конфидециальности. Вы можете в любое время отозвать свое согласие, изменив настройки своего браузера и удалив сохраненные cookie-файлы.